Изгнание и Избавление :
Взгляд Торы


Рабби Амрам Блой, благословенной памяти

Одетый в мешок, как знак траура, Рабби Амром Блой, благословенной памяти,

страстный противник сионизма, демонстрирует на улицах Иерусалима

в годовщину создания сионистского государства, осуждая

"25 лет восстания против власти Б-га", 1973

Предисловие


Э
та брошюра представляет идеи и защищает действия, которые редко упоминаются в средствах массовой информации. К сожалению, принцип открытого и свободного обмена идеями и мнениями, которым наше общество так гордится, очень редко воплощается в жизнь. Слишком часто власть, деньги, запугивание и естественное человеческое стремление к приспособлению подавляют возможность подвергнуть сомнению идеи, принятые заинтересованными кругами.

Итак, мы просим читателя набраться терпения и не торопиться делать выводы. Взгляды, представленные здесь, еще не так давно были общей позицией всех евреев и их лидеров. Известно, что история и история идей пишется победителями. Однако, материальная победа еще не является гарантией истинности.

На самом деле и в настоящее время сотни тысяч евреев во всем мире придерживаются приведенных нами представлений. Тот факт, что это не известно многим нашим читателям - само это уже является доказательством эффективности тех мощных сил, которые направлены против распространения честного и беспристрастного изложения расходящихся с ними точек зрения.

В этой брошюре мы попытались представить очень кратко основные преставления еврейской веры так, как они передавались из поколения в поколение в течение многих столетий. Особое ударение сделано на учении Торы относительно еврейского изгнания и неизбежного освобождения.

Для того, чтобы узнать подобающее евреям отношение к изгнанию, мы обратимся к основным положениям Торы по поводу отношений между евреями и неевреями. Очевидно, что евреи, которые искренне живут жизнью традиционной веры, могут сделать для смягчения антиеврейских настроений больше, чем все о чем могут только мечтать разные самозваные "защитники евреев" и "противоклеветнические" организации. Доказано, что эти мощные еврейские организации, пытаясь указывать другим народам и представителям других религий, что они могут и что они не могут делать или говорить, сами являются источником современного антисемитизма.

...

Высокомерные и безжалостные методы крупных организаций возникли не на пустом месте. Они обладают некоторыми общими характеристиками - все они бездуховны. Они никогда не пытались понять другие народы в их собственном культурном и историческом контексте, игнорировали их страхи и желания. Пустой и высокомерный секуляризм - прямой результат сионизма. Это тот самый сионизм, который в течение столетия старался изменить самовосприятие еврейского народа и его отношение к другим. Это изменение - трагедия еврейского народа и всего человечества.

В заключение несколько слов о названии "Нетурей Карта". Оно означает - Стражи Города. Мидраш объясняет это название следующим рассказом: Реб Ами и реб Асси однажды пришли в город. Они спросили его обитателей: Кто стражи города?

Жители города указали им на солдат и полицию. На что мудрецы ответили : "Эти не нетурей карта (стражи города), это - разрушители города. Настоящие Нетурей Карта - мудрецы и благочестивые люди. В их заслугу город защищен." [1]

 

Рабби Йосеф Хаим Зонненфельд

Рабби Йосеф Хаим Зонненфельд, благословенной памятилавный раввин Иерусалима

Исторически, в период между Первой и Второй мировыми войнами этот термин распространялся на тех, кто придерживался традиционной еврейской оппозиции сионизму. В Нетурей Карта нет формальной организационной структуры. Это название, которое некоторые антисионисты признают, а другие отвергают. Как будет объяснено ниже, есть много подгрупп среди ортодоксальных евреев, которые остаются принципиальными антисионистами. К ним относятся различные группы Сатмар и хасидов Толдос Аарон. Среди не-хасидов - последователи рава из Бриска (Бреста) и многие члены Старого Йишува в Иерусалиме (потомки и сторонники благочестивых евреев, которые в течение столетий селились в Святой Земле, чтобы целиком посвятить себя служению Б-гу) и Эйда Харедис Сефардских евреев (евреев из Африки, Азии и некоторых европейских стран). На самом деле, перечень всех групп евреев Торы, настроенных против сионизма, займет много страниц. К этому списку следует ради точности добавить евреев, принадлежащих к ортодоксальным группам, которые, хотя и противники сионизма, но сотрудничают с государством из прагматических целей.

Рабби Йоэль Тейтельбойм, благословенной памяти, Сатмар ребе

Рабби Йоэль Тейтельбойм, благословенной памяти, Сатмар ребе

Многим евреям, которые невольно поддались влиянию непрекращающейся пропаганды последних более чем 50-ти лет, кажутся странными евреи, выступающие против государства Израиль. Некоторые описывают это, не дай Б-г, как ненависть к своему народу. Читателю, впервые знакомящемуся с этой темой, важно понять, что тысячи еврейских мудрецов и благочестивых евреев, которые боролись с сионизмом, начиная с конца XIX-го века, глубоко любили еврейский народ. И именно эта любовь заставляла их всеми силами бороться против сионистского движения. Они знали, что это движение принесет несчастье еврейскому народу и в духовном и в материальном смысле. Они и их духовные наследники могут сделать заключение после обзора событий последних ста лет, что их понимание этого движения было правильным.

Усталость охватила теперь сионистское движение. Израильские левые открыто сомневаются в справедливости и честности основателей государства и хотят выяснить не лежит ли моральная правота на стороне палестинцев. Правые, которые считали государство воплощением конечного еврейского освобождения, теперь отказываются от этого и в недвусмысленных терминах выступают против его лидеров. Именно правые часто называют лидеров государства предателями. Только немногие видят выход из тупика военной и политической враждебности, в котором застряло государство.

Эта усталость и безнадежность сеет сомнения в умах многих, сомнения относительно доктрин этой недолговечной идеологии.

Может быть, пришло время взглянуть свежим взглядом на старую альтернативу?

I

СУЩНОСТЬ ЕВРЕЙСКОЙ ИСТОРИИ : Изгнание и Избавление как Высший Декрет

Сущность Иудаизма - Еврейская вера, как написано в Торе. Она основана на откровении на горе Синай, свидетелями которого были все Дети Израиля, т. е. весь еврейский народ. Рассказ об этом событии и Тора, которая была дана там, передавались из поколения в поколение до настоящего времени. Законы и предписания Торы обязательны для всех евреев навечно.

Законов Торы много. Каждый из них предназначен Высшей Мудростью для того, чтобы привести еврейский народ ближе к Б-гу, тем самым поднять и освятить его и все творения.

Все "другие" определения иудаизма, которые видят суть народа в его этнических или культурных особенностях, ложны. Они ложны исторически, так как от Синая до так называемого Просвещения (XVIII-ый век) никто из евреев не видел себя иначе, чем общину людей общей веры. Они также ложны объективно, так как Откровение на Синае - историческое явление, подтвержденное единодушным свидетельством миллионов людей и их потомков. Именно это свидетельство и коллективные и семейные воспоминания тех, кто участвовал в Откровении на Синае, привели к всеобщему принятию Торы еврейским народом до начала современной эры.

Еврейскому народу было дарована Б-гом в Торе привилегия жить в Святой Земле и владеть ею. Однако, эта привилегия вовсе не была безусловной. Она была основана исключительно на подчинении народа воле Б-га. Если евреи не выполняют это условие, то, как написано в Торе, они будут ужасно наказаны, изгнаны из Земли и рассеяны по миру.

Дважды народ не выполнил это условие. Каждый раз Храм и Иерусалим были разрушены и евреи были посланы в изгнание.

Второе изгнание продолжается до настоящего времени.

Согласно пророкам Торы это второе изгнание окончится чудесным образом удивительными событиями и чудесами.

Это приведет эру всеобщего мира между всеми народами. Ненависть и негодование исчезнут, все объединятся в радостном служении Б-гу.

Итак очевидно, что состояние изгнания, облаченное во внешнюю форму политической власти и её отсутствия, может быть в конце концов изменено только при достижении описанных ниже целей.

Изгнание преследует следующие цели: а) смирить наш высокомерный дух, как сказано в Торе. После перечисления всех ужасных наказаний за наши грехи, включая настоящее изгнание, Тора утверждает: "может быть,  их бесчувственное сердце смирится, и тогда они получат прощение за их грехи". б) Привести нас к покаянию за совершенные грехи, как евреи говорят в молитве Мусаф в праздники: "за наши грехи мы были изгнаны из нашей Земли.

Итак истинно эффективные методы, которые могут быть использованы для того, чтобы окончить изгнание - это духовные методы. Это покаяние через молитву, изучение Торы и добрые дела.

Военная мощь и политическое давление не в состоянии окончить еврейское изгнание. Военные попытки не годятся (и могут принести вред, как мы увидим дальше) для конечного освобождения еврейского народа.

Агрессия против других народов мира не может ускорить Избавление. [2]

Дух агрессии противоречит духовной сущности иудаизма и Высшему предназначению еврейского народа. Еврейские страдания в течение многих веков всегда рассматривались как Высшее наказание или испытание. Ограниченный человеческий ум не всегда мог это постичь. Но всегда все, что исходит от Б-га, - справедливо. И суд Б-га всегда милостив.

В течение почти двух тысяч лет изгнания все сказанное выше принималось всеми евреями. Еврейские молитвы постоянно ссылаются на изгнание как наказание за наши грехи. Национальные дни траура (такие, как девятый день месяца Ав) всегда рассматривались как время для молитвы и духовного самоанализа. Это были традиционные средства, которые использовались для окончания изгнания.

Как писал широко известный еврейский лидер XIX-го века Рабби Шимшон Рафаэль Гирш:

Рабби Шимшон Рафаэль Гирш, благословенной памяти

Рабби Шимшон Рафаэль Гирш , благословенной памяти

"Мы скорбим о грехе, который привел к этому падению (разрушению Храма), мы принимаем страдания, с которыми мы встречались в годы наших странствий, как наказания нашего Отца, наложенные на нас для нашего исправления, и мы скорбим о недостаточном соблюдении Торы, к которому это разрушение привело. Не для того, чтобы сиять как народ среди народов поднимаем мы наши молитвы и надежды о воссоединении на нашей Земле, но для того, чтобы обрести почву для лучшего выполнения нашего духовного призвания в этом воссоединении и на этой Земле, которая была нам обещана и дана и снова обещана за наше соблюдение Торы. Но именно это призвание обязывает нас, пока Б-г не призовет нас обратно на Святую Землю, жить и работать как патриоты там, куда Он поместил нас, собрать все физические и духовные силы и все, что есть благородного в еврейском народе, чтобы увеличивать благосостояние народов, которые предоставили нам приют. Это обязывает нас выражать наше стремление к далекой Земле только в скорби, желании и надежде, и только через выполнение всех еврейских обязанностей, и ждать реализации этой надежды. Но это запрещает нам стремиться к воссоединению или обладанию Землей другими средствами, кроме духовных. Наши мудрецы говорят, что Б-г наложил на нас три запрета, когда он отослал еврейский народ в изгнание: 1) евреи не должны никогда стремиться сами восстановить свое государство ; 2) они не должны быть нелояльными по отношению к народам, давшим им убежище; 3) эти народы не должны слишком сильно сильно угнетать их. (Талмуд Вавилонский, трактат Кесувойс 111а)

Другая цель нашего изгнания (кроме наказания) - испытать нас. Нахманид (Рамбан) писал, что окончательное Избавление зависит от сохранения еврейским народом своей веры и приверженности Торе во всех странах его рассеяния. Это трудная задача. Силы преследования и соблазны ассимиляции часто оказывались слишком сильными. Тем не менее, часть еврейства оставалась верной Торе и продолжает оставаться, благословение Б-гу, до сегодняшнего дня.

Итак, евреи вынуждены совершать очень рискованное балансирование. С одной стороны, они обязаны проявлять честность, сочувствие, лояльность и патриотизм по отношению к народу, среди которого они живут, (это распространяется на все народы, живущие в этой стране) ; с другой стороны, необходима духовная и, в некоторой степени, социальная изоляция, чтобы выполнять предписания Торы и обеспечить выживание евреев. Сильное отклонение в ту или иную сторону может принести много вреда. Сохранение баланса - основное условие выполнения удела евреев в изгнании. И в сочетании с жаждой прихода Мошиаха - это единственное средство достижения спасения мира.

II Сионизм - Прямая атака на Высшее Провидение

Движение, которое в наше время получило название сионизм, и воплощено (но не ограничено) в государстве Израиль, коренится в отрицании духовной сущности еврейского народа и Б-жественного управления всеми делами людей.

Это ни в коем случае нельзя смешивать с тысячелетней любовью евреев к Святой Земле и жаждой Б-жественного избавления. До конца XIX-го века никто не помышлял о насильственном захвате Земли и такие стремления были бы неминуемо отвергнуты.

Такие стремления были порождены разочарованием ассимилированных евреев таких, как Теодор Герцль.

Они устали от подчинения Высшему Указу об изгнании. Они отрицали что это часть Высшего Плана. Большинство из них вообще отрицали Б-га, и почти все они отрицали Тору.

Их решение было простым. Евреи должны были начать войну, сначала политическую, потом военные действия, чтобы "окончить изгнание, решить еврейскую проблему и вернуться в Землю."

Этому движению всего сто лет, тем не менее оно нагло требует, чтобы все евреи отказались от древнего традиционного представления об изгнании и освобождении.

Это движение готово было пролить реки крови для того, чтобы достичь своей цели. Они втянули много людей (англичан, арабов и евреев) в цикл кровопролития, продолжающийся по сей день.

Террор и контр-террор, выселение, война за войной стали обычным образом жизни для евреев и арабов. Часто - слишком часто убивают невинных мирных жителей, женщин и детей, и конца этому не видно.

Влияние сионизма ощущается во всем мире. Ненависть многих арабских народов к Америке и Западу коренится в сионизме. Если бы Америка осталась в стороне от кровавой бани Ближнего Востока, не было бы проблем 3-его мира, антиамериканизма, международного терроризма. Но щупальца сионизма длинные и крепкие, и их давление таково, что они записали Америку и другие Западные народы в свои лакеи, превратив таким образом этот конфликт в международный. Эти бесконечные реки крови были также описаны нашими мудрецами в Талмуде, как неизбежный результат нарушения условий изгнания.

Ошибок в доктрине сионизма много, в том числе:

1) Вера в то, что спасение евреев может быть достигнуто посредством материальных способов и/или посредством агрессии.

2) Уверенность в том, что сильная политическая организация с армией является источником гордости для евреев.

3) "Обязанность "всех евреев поддерживать это начинание и, соответственно, подвергать остракизму тех, кто отказывается это делать, попытки обезвредить нееврейских политиков и писателей, которые хоть в малейшей степени выступают против их требований.

4) Уверенность в том, что не будет наказания Свыше за нарушение условий изгнания.

Корень всего сказанного выше лежит в основной ошибке: Это пугающее отрицание метафизической сущности изгнания и освобождения. Это отрицание Высшего Управления еврейской историей. Это отрицание освобождения с помощью духовных средств. В конечном счёте, это отрицание Б-га.

После образования государства Израиль в 1948г. были такие ортодоксальные евреи, которые считали, что, поскольку государство уже существует, участие в Израильской политике - неизбежное зло для защиты интересов иудаизма. Это позиция организации Агудас Исроэль. [3]

Другие ортодоксальные евреи отвергают участие в любой форме, отказываются от всех видов финансовой помощи, утверждая, что участие предполагает признание этого государства и поэтому запрещено. Однако, сторонники обеих позиций в течение десятилетий выступали против создания государства и видели в нем несомненное зло. (Достаточно интересен тот факт, что в самой Святой Земле, и особенно в Иерусалиме, где небольшое количество благочестивых евреев жило в течение многих веков, оппозиция сионизму была особенно ожесточенной. Именно эти евреи, может быть потому, что их семьи жили в мире с арабами до конца XIX-го века, когда первые сионистски настроенные поселенцы прибыли на Святую Землю, возглавили войну против сионизма.)

К сожалению, было небольшое количество религиозных евреев, которые с энтузиазмом приветствовали сионистское движение, ошибочно считая его началом "Избавление". Сегодня, когда государство в упадке, когда завоевания шестидневной войны собираются отдать палестинцам, эти "религиозные сионисты" пребывают в полном замешательстве. Многие из них сейчас обвиняют государство в том, что оно оставило "истинный сионизм". Сейчас они спорят друг с другом о том, как "истинные сионисты" должны относится к государству, которое повернулось к ним спиной. [4]

III Сионизм : Отравление отношений евреев с народами мира

Вред, принесённый сионизмом, распространяется далеко за пределы Святой Земли.

Во-первых, для многих евреев по всему миру он служит трагической заменой их наследственной веры. Вместо того, чтобы противостоять сионизму и принять верования и практику Торы, они теперь получили значительно более легкую замену. Приравнивая еврейскую финансовую и эмоциональную поддержку государства Израиль сущности еврейства, они считают, что выполнили свои обязательства как евреи, при полном отсутствии верности Торе.

В самом деле, сионистская псевдорелигия требует немногого. Это полный контраст по сравнению с Торой, законы которой Б-г сделал многочисленными, чтобы дать нам возможность приблизится к Нему.

Современное нееврейское население проводит четкую границу между верующими евреями и евреями, которые приняли упадочную мораль, окружающую нас. Израиль помогает евреям избежать этого решающего в наших жизнях шага - выбрать Тору.

Посредством замены еврейской веры светским национализмом сионизм полностью изменил самопонимание слишком большого количества евреев. Он заменил тепло близости к Б-гу духовной пустотой обычной национальной лояльности.

Однако, этот национализм не только безбожный, он также агрессивный и аморальный.

Он призывает евреев вести войну против всех нееврейских соседей по всему миру. Он учит, что мы должны отвечать на все угрозы (реальные, кажущиеся или выдуманные) агрессией, полностью чуждой еврейскому народу.

Образовалось множество еврейских организаций, пытающихся наступать на народы, нации и религии.

Они претендуют на то, что они защищают еврейские интересы, в действительности, они подвергают эти интересы опасности ежедневно.

Они считают себя защитниками евреев, но лишенные предписаний Торы о реальной еврейской защите, а именно, безусловного подчинения воле Б-га, они прибегают к странной тактике оппозиции силам религии и морали в обществе. Они поддерживают право на любую форму разложения в социальной сфере и в сфере массовой информации и, воюя таким образом против религиозных учений и практики, они считают, что защищают "угнетённых" евреев.

Некоторые ставят перед собой задачу лишить общество в целом и систему образования в особенности всех остатков религиозной и традиционной морали. В последние 3 десятилетия они достигли значительного успеха. Этим они добились огромного возмущения среди неевреев, чьими ценностями всегда были вера и обычная порядочность.

Другие присвоили себе роль "защиты" прав индустрии развлечений наводнять Америку и мир шокирующей продукцией, трудновообразимой ещё несколько десятков лет тому назад.

Третьи организации приготовились диктовать национальным и этническим группам, что им дозволено говорить, а что не дозволено, а в некоторых случаях, чему они могут верить, а чему нет. Издаются бесконечные призывы к публичному группам, что им дозволено говорить, что не дозволено, а в некоторых случаях, покаянию и публичным извинениям. От священников и баптистов до черных националистов - все должны просить прощения за случаи пренебрежительного отношения к евреям, реальные или вымышленные. Каждая попытка умиротворить эти еврейские организации приносит ответ, что этого недостаточно, нужны дополнительные извинения, и это длится бесконечно.

В дополнение к просьбам о прощении, сионистские организации требуют ещё финансовых компенсаций. Политические группы нападают на американских политиков, которые недостаточно лояльны по отношению к Израилю, в пораженчестве и оскорблении евреев. Тех, которые препятствуют планам и пропаганде сионистских организаций, всячески преследуют, добиваются их увольнения с работы, бойкотируют их книги, всяческими способами разрушая их жизнь.

.....

Откуда пришло это необычное и беспрецедентное высокомерие, которое преобразило скромный, погруженный в мысли о Б-ге, соблюдающий Тору народ в самозваных, агрессивных диктаторов?

Ответ ясный - сионизм, чьё высокомерие и бесчувственность к нуждам и желаниям других распространяется по миру в жажде сражений. "Мы больше не" евреи гетто". Мы жесткие и мы запугаем всех, кого сочтём врагами"!

Итак, старая еврейская программа заменяется светской победоносностью. Это была программа молитвы, изучения Торы и добрых дел, которая поддерживала и защищала народ Торы в течение почти двух тысячелетий изгнания. Эта программа была направлена на создание такого еврея, каким ему предназначено быть. Это было освящение имени Б-га. Иногда традиционные лидеры делали краткие заявления, касающиеся социальных проблем, осуждающие моральный упадок нерелигиозного общества, угрожающий как евреям, так и неевреям.

К сожалению, огромное богатство и подавляющая власть сионизма во всех его формах мешала этим выступлениям, основанным на истинном учении Торы, выйти наружу.

Всё это привело к все увеличивающейся вражде между всеми религиозными и этническими общинами Америки и всего мира с одной стороны и теми, кого они ошибочно считают представителями еврейского народа и его религии, с другой стороны. В действительности, все эти горячие выступления и частые нападениями на других осуществлялись теми, кто полностью или частично находился под влиянием сионизма.

Агрессивное поведение по отношению к другим народам:"Мы вам покажем, мы будем бороться с вами, мы остановим вас!"привело к тому, что народы увидели бесчувственность евреев по отношению к соседям и их нуждам. Такое поведение никого не победило и, конечно, не прекратило антиеврейские чувства, а только усилило их.

По существу, сионизм не имеет положительной программы; они давно отбросили иудаизм, поэтому им нужен антисемитизм для оправдания своего существования, и там, где его нет, они его возбуждают.

В Торе ясно сказано:"Пусть Земля не извергнет вас за то, что вы осквернили её". Мы видим в повседневной жизни : Израиль, который претендует на то, чтобы быть безопасным убежищем для евреев, на самом деле - самое опасное место для евреев. Он пережил 5 кровавых войн и бесконечный терроризм. Взрывы бомб - часть повседневной жизни, страна в состоянии войны уже больше 50-ти лет. Святая Земля стала опасным местом для евреев вследствие и в соответствии с сионистской агитацией и иммиграцией.

Для жертв материалистической философии существует понятный соблазн представить сионизм воплощением силы евреев. "Нет больше слабости, теперь евреи сильны. "На самом деле евреи слабы. Мы - маленький народ. Наше истинное величие - только в службе Всевышнему. Оно лежит в предписании Торы быть "царством священников и народом святым.

"Уменьшение трений между евреями и народами зависит от того, насколько евреи придерживаются Высших предписаний. Когда мы поглощены выполнением предписаний нашей веры(учение, молитва, добрые дела), когда соблюдается учение Торы о честном и достойном поведении, когда мы будем выступать против упадка морали, который обволакивает мир, только тогда мы заслужим уважение и восхищение всех.

Как пишет Рабби Гирш: "Представьте себе каждого еврея как уважаемого проповедника, распространяющего среди народов праведность и любовь (не иудаизм т. к. миссионерство запрещено у евреев ) - чистый гуманизм. Как впечатляюще и высоко это будет, если в мире, который обожает только власть, собственность и удовольствия, живет спокойный человек другого сорта, который считает материальные ценности только средством для осуществления правосудия и любви ко всем, люди, чьи умы насыщены мудростью и правдой Торы и они отстаивают простые прямые взгляды и подчеркивают их для себя и других выразительными, живыми символическими действиями.

Посвященная служению Всевышнему жизнь (хотя и не является абсолютной гарантией того, что изгнание будет полностью лишено трудностей и страданий ) - единственное средство обеспечить защиту евреев от клеветы. "

IV Традиционная реакция на сионизм

Как сказано выше, почти все лидеры Торы выступали и выступают против сионизма. Об этом очень много написано, и литература по этому предмету охватывает все течения приверженных Торе евреев. В этой маленькой работе невозможно привести цитаты из большого количества литературы и устных высказываний.

Однако, следует отметить, что многие авторитеты, чьи имена обычно не связаны с антисионизмом, на самом деле - горячие противники этого движения. Важно отметить, что эта оппозиция не основана на том, что подавляющее большинство сионистских лидеров были атеисты. Это оппозиция сионизму, а не сионистам. Это оппозиция движениям, цель которых - окончить изгнание преждевременно, любыми средствами, это была оппозиция философии запугивания, агрессии и противостояния народам мира в течение этого процесса.

В качестве примера мы процитируем три высказывания мудрецов разных школ и стран :

Рабби Шолом Дов Бер Шнеерсон, благословенной памяти

Рабби Шолом Дов Бер Шнеерсон, благословенной памяти

Рабби Шолом Дов Бер Шнеерсон из Любавича (1866-1920), всемирно почитаемый хасидский лидер, писал:

" Не по нашему желанию мы оставили Землю Исроэля и не посредством нашей власти мы вернёмся в Страну Исроэль. Наш Отец, наш Царь отослал нас в изгнание и Он освободит нас. И Он соберёт нас с четырёх концов света и поведёт нас с Мошиахом, праведным освободителем, в Святую Землю."

В другом месте он писал:

" Даже если эти люди (сионисты) были бы в согласии с Б-гом и его Торой, и даже, если бы было возможно представить, что они достигнут своей цели, мы не должны слушать их в этом - чтобы сделать наше Избавление посредством нашей собственной силы. Разве нам не запрещено приближать конец "даже с помощью слишком сильной молитвы? Тем более - силой и физическими средствами! Другими словами, нам запрещено уходить из изгнания силой. И это не принесёт нам освобождения и спасения наших душ. "

Рабби Хаим Соловейчик, благословенной памяти

Рабби Хаим Соловейчик, благословенной памяти

Рабби Хаим Соловейчик из Бриска (1853-1918), основатель "Брисского подхода к изучению Талмуда", (лидер литовского иудаизма ) говорил: "Сионисты не делают евреев еретиками для того, чтобы иметь государство, они хотят иметь государство, чтобы сделать евреев еретиками. "

Или, как он однажды написал:

"Еврейский народ страдал от многих (духовных) эпидемий - Саддукеи, Караимы, Эллинисты, Шабтай Цви, Просвещение, Реформа и многие другие. Но самая тяжелая из них - это сионизм. "

Рабби Велвел Соловейчик, благословенной памяти

Рабби Велвел Соловейчик, благословенной памяти

Его сын, Рав Бриска, Рабби Велвел Соловейчик (1886-1960) объяснил позже, что ужасная сила этой чумы в том, что сионисты атаковали самый центральный нерв иудаизма.

Мы уже цитировали ранее Рабби Шимшона Рафаэля Гирша, здесь уместно привести планы раннего сионистского лидера:

"Он писал мне больше 3-х, 4-х раз и прислал мне свои сочинения и книги, чтобы убедить меня поддержать его планы. В конце он обвинил меня в том, что я хочу отложить Избавление. Я потребовал, чтобы он оставил меня в покое, т. к., то, что он считает великой мицвой (добрым делом), для меня не маленькая авейра (грех). "

И снова в своём комментарии на молитвенник Рабби Гирш писал:

"Со времени правления римского императора Адриана, когда восстание Бар Кохбы оказалось ужасной ошибкой, стало существенно важным напоминать еврейскому народу во все времена об очень важном, существенном факте, а именно, что народ Исроэля не должен никогда снова пытаться восстановить свою независимость собственной силой. Он должен вверить своё будущее как народа только Высшему Провидению. "

Рабби Гирш также объясняет противоречие между лояльностью по отношению к странам, в которых живут евреи в своём изгнании, и сионизмом:

"Эта тесная связь с государством (в котором евреи живут) совсем не противоречит духу иудаизма, т. к. независимая государственность никогда не была целью нашего существования как народа, а лишь средством для выполнения нашей духовной миссии.

Страна и почва никогда не были залогом союза (с Б-гом).

На это (мессианское) будущее, которое обещано нам в славных предсказаниях наших вдохновенных пророков как цель Голуса (изгнания), мы надеемся и молимся о нем, но активно ускорять его приход нам запрещено. "

Мы уже упоминали, что после 1948 года были люди, которые считали, что со злом государства лучше бороться изнутри. Мы не разделяем это мнение. Это основано на принципиальной оппозиции сионизму. Участие в государстве равносильно признанию государства и помогает его выживанию, продлевая  тем самым существование этого зла в будущем.

Историческая объективность заставляет нас добавить, что в последние 50 лет были некоторые люди, чьё участие в государственном аппарате привело именно к тому, чего опасались - они притупили или полностью забыли свою оппозицию, свою первоначальную существенную оппозицию сионизму. Они забыли корни зла, о которых они часто говорили раньше. Они забыли, что бесконечные войны на Святой Земле были предсказаны в наших Святых Писаниях как наказание за нарушение условий изгнания. Они забыли о согласии, которое существовало на Святой Земле между её первоначальными духовными поселенцами (которые в течение всей истории переселялись в Землю в небольших количествах, как духовная элита нашего народа) и арабским населением. Они забыли, что враждебность арабов была предсказана лидерами Торы на святой земле, начиная с 1890х годов. Эта трагическая забывчивость первоначальных принципов развивалась постепенно и в некоторых кругах достигла эпидемических пропорций.

Мы не радуемся этой постепенной эрозии аксиом Торы. И "мы вас предупреждали" не имеет смысла сегодня. На что стоит обратить внимание, и это будет очень поучительно для тех, кто представляет эти движения сегодня, снова перечитать слова их собственных ранних лидеров и сравнить их с сегодняшними взглядами .

Примечания и ссылки

1.      Эйхо Раббо. Психо Вернуться к тексту.

2.      Сионизм вовлёк евреев всего мира в ситуацию, когда огромное количество мусульман стало их врагами. Это также объединило Америку с сионизмом в умах мусульман, создав ненужную враждебность между Соединенными Штатами и многими арабскими народами и организациями. Немногие помнят, что до 1948г. арабский мир считался союзником Америки. В действительности, большая часть недовольства  Третьего Мира Америкой основана на том, что Америка поддерживает сионизм в военном и политическом смысле. Когда обрушивается Мировой Торговый Центр, немногие спрашивают себя, в чем источник ненависти, приведшей к терроризму. Вернуться к тексту

3.      Позицию этой организации можно обвинить в несостоятельности : с одной стороны, эта организация осуждает государство Израиль и сионизм, поэтому сторонники этой позиции, в основном, стараются избегать службы в армии. При этом школы и отдельные граждане, придерживающиеся этой позиции, охотно принимают финансовую помощь от государства. С другой стороны, традиционная антисионистская позиция - отказ принимать любую помощь от правительства и не участвовать в выборах. Вернуться к тексту

4.      некоторые "религиозные сионисты" зашли так далеко, что убрали из своих молитв фразу, в которой они ссылаются на государство, как "начало освобождения". Вернуться к тексту